Первый рейтинг специализированных организаций по проведению торговИнформация для госзаказчиков и спецорганизаций Москвы
Подготовка к участию в конкурсах госзаказа
Тендерный комитетО юридическом центре
ТендерНаши услуги
Объявленные конкурсыконсультации для госзаказчиков
Реестр торговНормативные документы, разъяснения ФАС
Лоты государственного заказаКоординаты
На главнуюДля писемКарта сайта

Специализированная организация по проведению конкурсов и аукционов на размещение государственного заказа

Консультации юристов в области государственного заказа
Размещение госзаказа

Консультация юристов


Новости

ПОИСК

29.11.2013
Фальшивое масло для больных детей.

    Партия масла, не соответствующего требованиям по качеству, была поставлена для нужд областной детской больницы. Территориальное управление Роспотребнадзора обратило внимание на подозрительно низкую цену масла — едва ли не в два раза ниже.
    Скандалы вокруг фальсифицированного масла то и дело возникают на Вологодчине. Отчасти из-за несовершенства федерального закона № 94, который требует от региональных и муниципальных властей экономить государственные деньги. А это значит, что торги в рамках госзаказа выиграет тот, кто предложит меньшую цену. Чем дешевле продукт — тем больше шансов победить. А как же качество?
    — При формировании технического задания на закупку мы указывали именно на необходимость поставки масла только из животных жиров, то есть сливочного масла. Поставщик, выигравший контракт, эту поставку и заявлял. Но по факту поставлено масло, произведенное с добавлением растительных жиров, — говорит председатель комитета государственного заказа Вологодской области Александр Торопов.
    — А это спред, — объясняет Ирина Аппалонова, начальник испытательной лаборатории ФБУ «Череповецкий ЦСМ». — Настоящее сливочное масло не может быть дешевле 55 руб. за пачку. В среднем масло стоит 280 — 300 рублей за 1 кг. На килограмм масла уходит 20 — 25 кг сырого молока.
    Поставщику масла для детской больницы, по словам Торопова, будет предъявлена рекламация, к нему применят законные санкции.
    — Случай вопиющий, поскольку речь идет о детях, — комментирует произошедшее губернатор Олег Кувшинников. — Я дал поручение моему заместителю Олегу Васильеву проверять качество продуктов питания во всех бюджетных учреждениях, закупающих на электронных аукционах. Это касается не только объектов здравоохранения, но и дошкольных учреждений и школ.
    Источник: Медиа-центр.

21.10.2013
Москва справилась с размещением госзаказа в 2013 году.

    11 октября состоялось оперативное совещание в Мэрии Москвы. На нем были подведены итоги размещения муниципального заказа. «В основном мы закончили размещение городского заказа на 2013 год. Было затрачено более 300 млрд руб. бюджетных средств», – сообщил Мэр. Общая экономия города составила 26 процентов.
    Руководитель департамента по конкурентной политике Москвы Геннадий Дегтев, в свою очередь, добавил, что у города на общероссийском сайте госзакупок размещены предложения на сумму почти 190 миллиардов рублей. «Соответственно, размещение госзаказа в 2013 год мы завершили», – добавил Дегтев. Следует отметить, в 2012 году Москва разместила госзаказ на сумму 691 миллиарда рублей, экономия от размещения госзаказа составила 145,7 миллиарда рублей.
    Источник: Портал Мэра и Правительства Москвы.

26.07.2013
УФАС раскрыло сговор трех компаний на торгах.

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России) признало ООО «Монолит», ООО «Афродита», ООО «Мастер СМР» виновными в заключении соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытых аукционах в электронной форме (нарушение п.2 ч.1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции»).
    В Хабаровское УФАС России поступили материалы Комитета госзаказа Правительства Хабаровского края на действия ООО «Монолит», ООО «Афродита», ООО «Мастер СМР» при проведении торгов в электронном виде. Антимонопольная служба произвела проверку в отношении этих фирм, и выявила, что между компаниями было заключено соглашение, которое привело к поддержанию цен на торгах.
    Комиссия антимонопольного органа установила, что ООО «Монолит», ООО «Афродита» и ООО «Мастер СМР» в ходе участия в нескольких электронных аукционах применяли антиконкурентную стратегию поведения. Двое из участников сговора поочередно снижали цену лота на существенную величину, вводя в заблуждения своих конкурентов. Затем, третий участник сговора на последних секундах аукциона предлагал цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестным участником аукциона, и становился победителем аукциона, заведомо зная, что иных участников сговора отклонят, так как их заявки не соответствуют законодательству в сфере размещения заказов и аукционной документации. В случае если никто из иных участников аукциона не делал ценовых предложений, то указанные два участника также не принимали участие в аукционе, позволяя третьему участнику заключить государственный контракт по цене, сниженной на 0,5% от начальной (максимальной) цены.
    Подобное поведение ООО «Монолит», ООО «Афродита» и ООО «Мастер СМР» свидетельствует об их договоренности, которую они реализовывали с целью введения добросовестных участников аукциона в заблуждение и выведения их своими противоправными действиями из конкурентной борьбы.
    Хабаровское УФАС России выдало организациям предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. В настоящее время рассматривается вопрос об их привлечении к административной ответственности.
    «Антиконкурентные соглашения в виде картелей являются наиболее опасными нарушениями антимонопольного законодательства. В результате картельных соглашений в сфере размещения государственных заказов наносится существенный ущерб бюджету, исключается конкуренция на торгах. Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю во взаимодействии с органами государственной власти Хабаровского края и правоохранительными органами продолжит работу по выявлению и пресечению подобных нарушений», - отметил заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Николай Костромеев.
    Источник: Информационный портал для специалистов по государственным и муниципальным заказам.

24.04.2013
Подписан закон о контрактной системе в сфере госзакупок

    Новый закон пришел на смену старому, который был принят еще 8 лет назад и, по мнению экспертов, устарел и перестал эффективно защищать систему госзакупок от коррупции.
    Закон меняет сам подход к проведению конкурса на госзакупки. Эксперты и даже самые обычные граждане теперь смогут отследить на основном ресурсе и дополнительных электронных площадках не только проведение закупки как таковой, как это было ранее, но и весь цикл: планирование, проведение торгов, заключение контракта и его дальнейшее исполнение.
    Если цена вопроса превысит 1 млрд. рублей, тогда, по закону, должны быть проведены Общественные обсуждения, в которых будут участвовать эксперты, разбирающиеся в сфере закупок. Контролировать выполнение требований закона поручено Федеральной антимонопольной службе.
    Эксперты прогнозируют, что благодаря новому закону среди предприятий, которые хотят работать по госконтракту, повысится конкуренция.
    В целом эксперты оценивают рынок государственных закупок в семь - семь с половиной триллионов рублей.
    Источник: Российская газета.

11.02.2013
Строители потеряли интерес к госзаказу.

    Еще на так давно строительные компании активно боролись за государственные контракты. Однако сейчас наблюдается некоторое снижение интересов строительных компаний к государственным заказам.
    Что же произошло? Почему строительные компании не торопятся становиться в очередь на выполнение государственных заказов? Ведь всего пару лет назад конкуренция была очень жесткой.
    Причин тому две. Во-первых, работа с госзаказом, это всегда работа в условиях жестких сроков и нормативов. В последнее время контроль над соблюдением всех норм и стандартов, по которым ведется строительство объектов в рамках госзаказа, усилился, что закономерно привело к некоторому отсеву тех подрядчиков, которые, мягко говоря, любили «сэкономить» на строительстве. Так что в этом аспекте подобное положение дел может даже пойти на пользу качеству строительства.
    Во-вторых, многие подрядчики пеняют на то, что, дескать, работа с госзаказом не очень прибыльна. Как известно, сейчас в Москве средняя доходность по проектам связанным с госзаказом колеблется в районе 15%. По мнению девелоперов, этого недостаточно.
    Тогда как в кризисный 2008 и последующие годы, госзаказ была для строительных компаний жизненно необходимым, так как позволял элементарно выживать, то сейчас, когда рынок восстановился,
      девелоперы поняли, что могут зарабатывать большее количество денег на коммерческих проектах. В самом деле, рынок коммерческого жилья и так постоянно расширяется, а присоединение к Москве новых территорий, можно сказать, придало ему космическую скорость.
    Мэр Москвы Сергей Собянин, который пару месяцев назад совершал облет новых территорий, был удивлен не столько скоростью застройки территории Новой Москвы, сколько тем, насколько безалаберно это делается. Многие жилые кварталы сдаются даже без намека на какую-либо инфраструктуру в виде поликлиник, детских садов, школ, больниц, поликлиник. Да что там говорить, даже дороги нормальные проложены не везде. Но при этом большая часть этих квадратных метров продана за наличные.
    Понятно, что требования к подрядчику, взявшемуся за реализацию проекта в рамках госзаказа, будут повышаться. Точно так же совершенно ясно, что строительные конкурсы будут всегда находить своего подрядчика. Во-первых, при работе с государством подрядчик гарантированно загружает свои мощности. Во-вторых, он всегда получит прибыль, которую может пустить на реализацию сторонних проектов. В-третьих, наличие в активе компании нескольких успешных проектов сильно повышает ее реноме и способствует большему количеству тех же коммерческих заказчиков.
    Тем не менее, не стоит думать, что система госзаказа это бетонный блок, который не меняется и заставляет всех подстраиваться под него. Как и всякая система, связанная с функционированием государства госзаказ меняется таким образом, чтобы быть интересным для потенциальных поставщиков. Строительная отрасль в этом смысле не является исключением.
    Источник: Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы.

04.02.2013
Глава ФАС назначил нового начальника управления госзаказа.

    Глава ФАС Игорь Артемьев назначил на должность начальника управления контроля размещения государственного заказа Татьяну Демидову, говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства 1 февраля. С 2008 года госпожа Демидова занимала должность замначальника управления.
    Ранее пост начальника управления контроля размещения госзаказа занимал Михаил Евраев, который в настоящее время является замминистра связи и массовых коммуникаций.
    Источник: Коммерсантъ.

28.11.2012
Расторжение госконтракта в одностороннем порядке.

    В ч. 5 ст. 87 проекта Закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" указывается односторонний отказ от исполнения обязательств по контракту. Он допускается, если заказчик установит такую возможность в документации об осуществлении закупки или в извещении о проведении запроса котировок.
    В ч. 6 ст. 87 Законопроекта перечислены условия, которые заказчик вправе включать в конкурсную документацию, и при наступлении которых он сможет в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора. Такое его право поставлено в зависимость от того, какой тип договора заключен: на поставку товаров; на выполнение работ; на оказание услуг.
    В ч. 6 ст. 87 Законопроекта установлены различные основания для одностороннего отказа от каждого из перечисленных типов договоров. При этом есть одно условие, которое заказчик может включить в любой из контрактов, вне зависимости от его типа. Если поставщик допустит хотя бы однократное нарушение сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), то заказчик сможет отказаться от исполнения договора, но только если такие сроки являлись существенным условием договора и были указаны в проекте контракта.
    Источник: Консультант Плюс.

05.10.2012
Заказ города Москвы составил более 100 млрд. рублей.

    На средства бюджета 2012 года на сегодняшний день на Официальном общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru заказчиками города Москвы опубликовано 8446 торгов на общую сумму 102,17 млрд. рублей.
    Из них наиболее значимыми являются торги в сфере образования и строительства.
    Так, объявлены 11 совместных торгов на право заключения государственных контрактов на осуществление комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов для государственных образовательных учреждений города Москвы в 2013 - 2015 годах. Заказчиком выступает Департамент образования города Москвы. Общая начальная (максимальная) цена контракта по всем 11 торгам составляет 17, 096 млрд. рублей.
    В сфере строительства самыми крупными являются: конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству участка автодороги Москва-Санкт-Петербург (Северная рокада) с начальной (максимальной) ценой контракта 29,7 млрд. рублей и конкурс на право заключения государственного контракта на реконструкцию Рязанского проспекта с начальной (максимальной) ценой контракта 9,933 млрд. рублей. Заказчик – Департамент строительства города Москвы.
    Источник: Тендерный комитет Москвы.

12.09.2012
В случае нарушения условий контракта его можно будет расторгать в одностороннем порядке.

    В случае существенного нарушения условий контракта на исполнение госзаказа как поставщиком (исполнителем, подрядчиком), так и заказчиком контракт можно будет расторгать в одностороннем порядке.
    Проект Федерального закона N 117991-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    Решение об одностороннем расторжении контракта, как предлагает автор законопроекта, будет вступать в силу через десять рабочих дней после размещения на общероссийском официальном сайте информации о подписании стороной, расторгающей контракт, протокола об одностороннем отказе от исполнения контракта. Эта сторона должна также направить соответствующее уведомление другой стороне, а также федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и органу, специально уполномоченному на осуществление контроля над соблюдением порядка одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту, федерального, регионального или местного уровня.
    Этот орган предлагается наделить полномочиями по рассмотрению жалобы на одностороннее расторжение контракта и принятию решений о подтверждении либо неподтверждении существенного нарушения контракта. Решение органа, уполномоченного на осуществление контроля над соблюдением порядка одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту, (создаваемой им комиссии) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Поставщики (исполнители, подрядчики), с которыми контракты расторгнуты в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением ими контрактов, должны включаться в реестр недобросовестных поставщиков.
    Источник: КонсультантПлюс.

29.07.2012
Внимание!!! Важная информация для заказчиков и участников торгов.

    Организации, которые не в состоянии придумать такую малость, как тексты к своим сайтам, скорее всего и оказать квалифицированных услуг не смогут. Будьте осторожны в выборе партнеров.
    Ниже приведены материалы с сайтов, которые используют чужие тексты, в частности с сайта www.moskonkurs.ru. Конечно не может не радовать такая популярность нашей организации, однако надеемся, что указанный список не будет пополняться.

    "Кбл-групп". Эти провели определенную "трудоемкую" работу. Из двух наших разделов "О нас" (http://moskonkurs.ru/about/) и "Организация и проведение конкурсов, аукционов и запросов котировок для государственных и муниципальных заказчиков" (http://moskonkurs.ru/services/state/) путем перестановки некоторых слов сделали свой раздел. Посмотреть можно здесь.
    "Образовательный центр "Аргентум". Эти вообще не напрягались, а тупо перепечатали наш раздел "Организация и проведение аукционов в электронной форме (электронные торги) для государственных и муниципальных заказчиков Москвы и Московской области" (http://moskonkurs.ru/services/e-auction/) и сделали свой раздел. Посмотреть можно здесь.
    "Специальная открытая линия". Эти несколько изменили наш текст из раздела "О нас" (http://moskonkurs.ru/about/), однако стиль и ключевые фразы остались и четко видны, даже расположение и состав первых трех абзацев. Посмотреть можно здесь.
    Учебно-методический центр "Столичные тендеры". Эти вообще не долго думая наше название взяли. Эта контора открылась в середине 2012 года и к ООО "Столичные Тендеры" не имеет никакого отношения. Посмотреть можно здесь.

Остальные страницы:
[1]  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  




© ООО "Столичные тендеры" 2001-2013 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Наш телефон (495) 744-38-47

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС Официальный сайт города Москвы для размещения информации о госзаказах Федеральная антимонопольная служба ФАС Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о госзаказах