Подготовка к участию в конкурсах госзаказа
Тендерный комитетО юридическом центре
ТендерНаши услуги
Объявленные конкурсыконсультации для госзаказчиков
Реестр торговНормативные документы, разъяснения ФАС
Лоты государственного заказаКоординаты
На главнуюДля писемКарта сайта

Специализированная организация по проведению конкурсов и аукционов на размещение государственного заказа

Консультации юристов в области государственного заказа
Размещение госзаказа

Консультация юристов


Новости

ПОИСК

11.01.2016
Ввод в эксплуатацию Единой информационной системы.

    В рамках исполнения полномочий оператора единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) Федеральным казначейством утверждены приказы о выводе из эксплуатации Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (Официальный сайт) и о вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере.
    С целью обеспечения непрерывности закупочного процесса в пиковый период размещения информации о заказах в ноябре-декабре новые изменения будут введены в эксплуатацию с 01.01.2016.
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 36 с 1 января 2016 года вводится в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). В настоящее время принята вся нормативная правовая база, необходимая для ввода в постоянную эксплуатацию ЕИС в объеме функциональных возможностей, требования по которым вступают в силу с 1 января 2016 года или уже вступили в силу.
    ЕИС обеспечит работу всех категорий пользователей, ранее прошедших регистрацию и работающих в настоящее время на Официальном сайте закупок, без дополнительных действий со стороны пользователей. Также пользователям будет обеспечен доступ к данным ЕИС как через существующий интерфейс открытой части, так и через новый.
    Источник: Официальный сайт ЕИС в сфере закупок.

27.11.2015
Предлагается ограничить заказчиков в праве расторгать госконтракт по своей инициативе.

    Законодательное собрание Санкт-Петербурга предлагает закрепить в законодательстве о госзакупках закрытый перечень оснований, при наличии которых заказчик будет вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Соответствующий законопроект1 зарегистрирован в Госдуме.
    Так, если заказчик намерен расторгнуть контракт на поставку товаров, он сможет сделать это, только если:
    поставлены товары ненадлежащего качества, и эти недостатки не могут быть устранены в разумный срок;
    товары оказались некомплектными, а поставщик не выполнил требование об их доукомплектовании или замене на комплектные в разумный срок;
    поставщик неоднократно нарушал сроки поставки.
    Перечни оснований для расторжения контракта установлены также в отношении контрактов на выполнение работ и оказание услуг. К примеру, в соответствии с законопроектом заказчику разрешается разорвать отношения с подрядчиком, если тот в установленный срок не приступил к выполнению работ или становится совершенно очевидно, что до окончания действия контракта работы выполнены не будут.
    Предусмотрена также обязанность заказчика провести экспертизу поставленных товаров, если госконтракт расторгается из-за неудовлетворительного их качества.
    Разработчики документа объясняют свою идею тем, что сегодня заказчики фактически не ограничены в праве прекратить отношения с поставщиками по своему усмотрению. Дело в том, что в настоящее время госконтракт может быть расторгнут в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее – Закон № 44-ФЗ). При этом, к примеру, по ст. 717 ГК РФ заказчик по договору подряда может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть цены пропорционально уже выполненной работе. Это касается и возмездного договора услуг с тем лишь различием, что выплате подлежит возмещение в счет фактически понесенных исполнителем затрат (п. 1 ст. 782 ГК РФ). Правда, для одностороннего расторжения контракта на поставку товаров ограничение есть: договорные отношения могут быть расторгнуты только в случае, если поставщик допустил существенные нарушения договоренностей (п. 1 ст. 523 ГК РФ). Однако и последствия этого для поставщика более серьезные – в таком случае он буден занесен в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).
    При действующем регулировании, отмечается в пояснительной записке к законопроекту, существуют условия для злоупотребления заказчиками своими правами. Планируется, что предлагаемые поправки позволят избежать произвольного толкования норм ГК РФ и повысят конкуренцию в сфере госзакупок.
    Источник: ГАРАНТ.

08.06.2015
Московское УФАС еженедельно рассматривает около 150 жалоб на госзаказ.

    Около 150 жалоб на процедуру государственного заказа рассматривает каждую неделю управление Федеральной антимонопольной службы по Москве, сообщила во время эфира программы «Монитор» на телеканале «Вечерняя Москва» представитель пресс-службы столичного УФАС Анастасия Хрусталева в понедельник.
    «Московский УФАС России каждую неделю рассматривает около 150 жалоб на процедуру государственного заказа»,-сказала Хрусталева.
    Она отметила, что проблем в этой сфере достаточно.
    Источник: РИАМО.

16.01.2015
МВД РФ предлагает защитить госзакупки спецслужб от фирм-однодневок.

    МВД России разработало поправки к правилам проведения государственных закупок для нужд силовых структур и армии, предлагая ужесточить требования и заранее проверять финансово-имущественные возможности участников аукционов, тем самым исключив из процесса фирмы-однодневки.
    Текст проекта постановления правительства опубликован на едином портале информации о разработке органами госвласти проектов нормативных правовых актов.
    По данным ведомства, принятие документа необходимо для бесперебойного обеспечения федеральных органов власти теми видами товаров, закупки которых ведутся в рамках закона "О воинской обязанности и военной службе" путем закрытых конкурсов или аукционов, конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов.
    Согласно документу, участники аукциона должны будут заблаговременно предоставить организатору сведения о наличии финансовых средств, собственного или арендованного оборудования и других ресурсов, необходимых для исполнения контракта. Также претенденты должны будут подтвердить, что у них имеется достаточное количество специалистов и работников нужной квалификации.
    В перечне товаров, которые будут приобретаться по новым правилам, большую часть занимает спецодежда, форма, головные уборы и обувь, текстильные изделия, различные элементы экипировки. МВД полагает, что, кроме "отсеивания" недобросовестных поставщиков и мошенников, новые правила послужат в целях поддержки отечественных производителей этой категории товаров.
    "Проект согласован с заинтересованными органами исполнительной власти. Замечания и предложения в полном объеме учтены при его доработке. Реализация проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ РФ и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета", — говорится в пояснительной записке к документу.
    Источник: РИА Новости.

29.10.2014
Наш контактный телефон изменился.

22.07.2014
В Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ внесены изменения.

    В Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения.
    С актуальной редакцией можете ознакомиться в разделе нашего сайта "Документы"
    Источник: Столичные Тендеры.

30.04.2014
Счетная палата выявила нарушения в госзаказе.

    Было проведено 150 проверок у 257 заказчиков на общую сумму 2 трлн руб. Наибольшее количество нарушений при размещении заказов связано с непредъявлением штрафных санкций при нарушении исполнителями заказов, уточнила она. Голикова также сообщила, что всего в 2013 г. было осуществлено заказов на 6,5 трлн руб., что на 11% больше, чем в 2012 г. Однако, по ее словам, экономия в результате торгов снизилась на 7%.
    Говоря о результатах I квартала 2014 г. в области государственных и муниципальных закупок, Голикова заявила, что выявлена проблема с публичностью заказов. Так, 18 главных распорядителей бюджетных средств не разместили планы закупок на 2014 г., а многие разместившие такие планы подошли к вопросу формально.

29.11.2013
Фальшивое масло для больных детей.

    Партия масла, не соответствующего требованиям по качеству, была поставлена для нужд областной детской больницы. Территориальное управление Роспотребнадзора обратило внимание на подозрительно низкую цену масла — едва ли не в два раза ниже.
    Скандалы вокруг фальсифицированного масла то и дело возникают на Вологодчине. Отчасти из-за несовершенства федерального закона № 94, который требует от региональных и муниципальных властей экономить государственные деньги. А это значит, что торги в рамках госзаказа выиграет тот, кто предложит меньшую цену. Чем дешевле продукт — тем больше шансов победить. А как же качество?
    — При формировании технического задания на закупку мы указывали именно на необходимость поставки масла только из животных жиров, то есть сливочного масла. Поставщик, выигравший контракт, эту поставку и заявлял. Но по факту поставлено масло, произведенное с добавлением растительных жиров, — говорит председатель комитета государственного заказа Вологодской области Александр Торопов.
    — А это спред, — объясняет Ирина Аппалонова, начальник испытательной лаборатории ФБУ «Череповецкий ЦСМ». — Настоящее сливочное масло не может быть дешевле 55 руб. за пачку. В среднем масло стоит 280 — 300 рублей за 1 кг. На килограмм масла уходит 20 — 25 кг сырого молока.
    Поставщику масла для детской больницы, по словам Торопова, будет предъявлена рекламация, к нему применят законные санкции.
    — Случай вопиющий, поскольку речь идет о детях, — комментирует произошедшее губернатор Олег Кувшинников. — Я дал поручение моему заместителю Олегу Васильеву проверять качество продуктов питания во всех бюджетных учреждениях, закупающих на электронных аукционах. Это касается не только объектов здравоохранения, но и дошкольных учреждений и школ.
    Источник: Медиа-центр.

21.10.2013
Москва справилась с размещением госзаказа в 2013 году.

    11 октября состоялось оперативное совещание в Мэрии Москвы. На нем были подведены итоги размещения муниципального заказа. «В основном мы закончили размещение городского заказа на 2013 год. Было затрачено более 300 млрд руб. бюджетных средств», – сообщил Мэр. Общая экономия города составила 26 процентов.
    Руководитель департамента по конкурентной политике Москвы Геннадий Дегтев, в свою очередь, добавил, что у города на общероссийском сайте госзакупок размещены предложения на сумму почти 190 миллиардов рублей. «Соответственно, размещение госзаказа в 2013 год мы завершили», – добавил Дегтев. Следует отметить, в 2012 году Москва разместила госзаказ на сумму 691 миллиарда рублей, экономия от размещения госзаказа составила 145,7 миллиарда рублей.
    Источник: Портал Мэра и Правительства Москвы.

26.07.2013
УФАС раскрыло сговор трех компаний на торгах.

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России) признало ООО «Монолит», ООО «Афродита», ООО «Мастер СМР» виновными в заключении соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытых аукционах в электронной форме (нарушение п.2 ч.1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции»).
    В Хабаровское УФАС России поступили материалы Комитета госзаказа Правительства Хабаровского края на действия ООО «Монолит», ООО «Афродита», ООО «Мастер СМР» при проведении торгов в электронном виде. Антимонопольная служба произвела проверку в отношении этих фирм, и выявила, что между компаниями было заключено соглашение, которое привело к поддержанию цен на торгах.
    Комиссия антимонопольного органа установила, что ООО «Монолит», ООО «Афродита» и ООО «Мастер СМР» в ходе участия в нескольких электронных аукционах применяли антиконкурентную стратегию поведения. Двое из участников сговора поочередно снижали цену лота на существенную величину, вводя в заблуждения своих конкурентов. Затем, третий участник сговора на последних секундах аукциона предлагал цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестным участником аукциона, и становился победителем аукциона, заведомо зная, что иных участников сговора отклонят, так как их заявки не соответствуют законодательству в сфере размещения заказов и аукционной документации. В случае если никто из иных участников аукциона не делал ценовых предложений, то указанные два участника также не принимали участие в аукционе, позволяя третьему участнику заключить государственный контракт по цене, сниженной на 0,5% от начальной (максимальной) цены.
    Подобное поведение ООО «Монолит», ООО «Афродита» и ООО «Мастер СМР» свидетельствует об их договоренности, которую они реализовывали с целью введения добросовестных участников аукциона в заблуждение и выведения их своими противоправными действиями из конкурентной борьбы.
    Хабаровское УФАС России выдало организациям предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. В настоящее время рассматривается вопрос об их привлечении к административной ответственности.
    «Антиконкурентные соглашения в виде картелей являются наиболее опасными нарушениями антимонопольного законодательства. В результате картельных соглашений в сфере размещения государственных заказов наносится существенный ущерб бюджету, исключается конкуренция на торгах. Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю во взаимодействии с органами государственной власти Хабаровского края и правоохранительными органами продолжит работу по выявлению и пресечению подобных нарушений», - отметил заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Николай Костромеев.
    Источник: Информационный портал для специалистов по государственным и муниципальным заказам.

Остальные страницы:
[1]  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  




© ООО "Столичные тендеры" 2001-2016 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Наш телефон (495) 740-86-93

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС Официальный сайт города Москвы для размещения информации о госзаказах Федеральная антимонопольная служба ФАС Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о госзаказах